1 ноября на базе Национального исследовательского университета «МЭИ» состоялась первая Мастерская по производству патриотического контента Минобрнауки России. Её участниками стали 70 медиаспециалистов и активистов студенческих организаций из 20 вузов. Мероприятие прошло при поддержке Туристического поискового клуба «Горизонт» НИУ «МЭИ».
Цель Мастерской — помочь молодым медиаспециалистам разобраться в ценности «патриотизм» и научиться создавать и продвигать качественный патриотический контент.
В рамках образовательной программы с лекциями и мастер-классами выступили военные журналисты, сотрудники и руководители медиаслужб патриотических организаций. Эксперты раскрыли ключевые подходы к созданию востребованного контента.
Мастерская началась с панельной дискуссии «Патриотизм в медиа: грань между искренним проявлением и популизмом». В ней приняли участие:
- Наталья Жаринова, пресс-секретарь Поискового Движения России;
- Игорь Шиляев, медиапродюсер, создатель проекта «Карта СВО», основатель студии MMFLOW, исполнительный продюсер Мастерской новых медиа;
- Анастасия Кемаева, координатор проекта «Освобождение. Мир народам»;
- Андрей Жариков, помощник генерального директора Музея Победы;
- Станислав Мочалин, медиаменеджер, руководитель Пресс-центра РУТ (МИИТ);
- Анастасия Волкова, руководитель Дирекции региональной коммуникации Движения Первых.
«Мы все живём в одно время, история нашей страны продолжает создаваться у нас на глазах. Государственная повестка призывает молодёжь к патриотизму, воспитывает любовь к Родине. Важно помнить, что государство готово поддерживать молодёжь. Вы можете пробовать привлекать к своему контенту ректоров, губернаторов и мэров. Каждый из этих людей работает в системе и заинтересован в участии в патриотических проектах. И не забывайте о работе с документами, которые служат источником основополагающих фактов», — поделилась Наталья Жаринова.
Анна Богачева, заместитель руководителя Сектора анализа Центра по противодействию гибридным угрозам в сфере науки и образования РГСУ, рассказала об угрозах, которые появились в информационном поле с развитием искусственного интеллекта, и привела статистику медиапотребления россиян.
Иван Каменев, телеведущий «Соловьёв LIVE», лауреат премии Мастерской новых медиа, объяснил, какими средствами влияния оперирует современное медиапространство и как эти инструменты могут воздействовать на общественное мнение.
На мастер-классе «Память, факт, образ: как ответственно формировать патриотический контент?» Татьяна Дрегер погрузила участников в глубокое понимание ценностей и их воплощение в контенте. Студенты смоделировали работу редакции, создав за короткое время креативные идеи для патриотического контента.
Также в рамках Мастерской прошёл открытый диалог с Ильёй Николаевичем Козловым, Героем Российской Федерации, советским и российским военным моряком-подводником, командиром 10-й дивизии подводных лодок Краснознамённого Тихоокеанского флота. В неформальной обстановке студенты смогли задать ему вопросы и послушать истории из жизни.
По итогам Мастерской участники получили сертификаты о успешном прохождении образовательной программы. Самые активные из них были награждены значками активистов Студенческого Медиацентра Минобрнауки России. Также в течение мероприятия участники проходили тест на понимание российских традиционных духовно-нравственных ценностей, созданный агрегатором «НОС: наука, образование, студенчество» совместно с платформой «Другое Дело». Победительницей стала студентка из Хабаровского края, которая получила мерч от партнёров.