Славянское и тюркское наследие: где проходит граница общего культурного кода?
    Назад

    94585

    Славянское и тюркское наследие: где проходит граница общего культурного кода?

    Двуглавый орёл на гербе России, смотрящий и на запад, и на восток – это не просто символ, а отражение многовекового культурного диалога. Участники панельной дискуссии XI Форума Объединённых культур обсудили, как славянские и тюркские традиции, переплетаясь, формируют уникальное наследие, без которого невозможно представить российскую идентичность.

    Спикеры затронули вопрос: существует ли чёткое разделение на едино-славянскую и едино-тюркскую культуры? Николай Макаров, директор Института археологии РАН, вице-президент Российской академии наук, член Президиума РИО, в своей речи упомянул, что сделать однозначный вывод тяжело, так же, как и говорить о целостности какой-либо из культур. Славяне чувствуют своё единство и сформированные ими границы, но невозможно однозначно определить, где начинаются и заканчиваются обычаи только их этноса. В этом случае мы говорим о едином славяно-тюркском наследии, в формировании которого участвовали кочевые народы. Это очень многообразная тема, у которой нет однозначного ответа. Однако, стоит упомянуть, что российская наука положила начало изучению тюркологии и приступила к освоению тюркского наследия раньше, чем славянского. Приоритет его изучения определился нашим взаимодействием. Уже в XV веке появились первые тюркские словари.

    Ирина Попова, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН сказала: «Вклад наших учёных велик и величественен! Это часть нашей геологии, часть нашего культурного кода. Тюркские народы всегда соседствовали с нами, пытались понять нас, поэтому мы в первую очередь изучали их язык. Это определило путь развития востоковедения на долгие годы вперёд».

    Восток и запад также объединяют традиции. И когда в наших народах заходит разговор об этом, мы всегда начинаем рассуждать о понятии души. Общие ценности в виде толерантности, любви к родине и семье позволили создать схожие образы в сказках, поверьях, традициях и праздниках. Наверное, крупицы смыслов этих творений и позволяют выделить тот самый фундамент, который объединяет славянские и тюркские народы.

    Равшан Назаров, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Академии наук Узбекистана поделился: «Безусловно, в культурах разных этносов присутствуют незначительные различия, но они скорее сближают нас, а не разделяют. Славяно-тюркское единство естественно для России. Мы никогда не отворачивались от востока, ведь он занимает три четверти страны».

    В истории немало примеров славяно-тюркского сотрудничества, основанного на фундаменте общих взглядов на мир. Для востока и запада культура представляется в сохранении семейных ценностей, материального и демографического благополучия. Мы едины в вере в свой народ и надежде на победу.

    Константин Могилевский, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации и модератор дискуссии, прокомментировал взаимодействие разных культур в обществе: «Сегодня сложно представить Россию и российскую культуру в целом без её тюркского элемента, потому что она складывалась в результате взаимодействия множества культур».

    Славяно-тюркское развитие – одна из ключевых вех в истории России. Мы – представители единой цивилизации. Достоинство нашей страны и положение русского народа обязывает нас изучать прошлое тюрок, как никого другого в мире. Заслуга отечественных учёных состоит в том, что они пошли по этому пути, а мы должны нести это с гордостью за нашу общую историю.

    В тренде

    Может быть интересно

    Все новости

    Чтобы добавить в «Избранное» необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Создай его

    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить действие.

    Войти