Искусство быть понятым: как медиа говорит о культуре
    Назад

    91811

    Искусство быть понятым: как медиа говорит о культуре

    В рамках Форума Объединённых культур в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» состоялась мастерская по созданию контента «Культура через призму медиа». На панельной дискуссии, посвящённой использованию медиа, как инструмента сохранения и популяризации культуры в современном мире, эксперты рефлексировали на тему роли медиа в освещении культуры.

    DSC04368.JPG

    Андрей Хренов, декан факультета мировой культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры, задал теоретическую рамку дискуссии, определив культуру как фундаментальную основу общества: «Каждый понимает слово «культура» по-своему. Большинство людей ассоциируют это понятие с чем-то позитивным, но не приоритетным». Он отметил, что любая культура включает в себя три основные части: ценности, нормы и модели поведения. Человек должен понимать, к чему ему следует стремиться, как воспитывать детей, что можно и нельзя делать в обществе. Каждое сообщество вырабатывает свои традиционные основы. Эти культуры выражаются в различных произведениях искусства, текстах, артефактах, материализуются в ценностях.

    DSC04442.JPG

    Практическим взглядом на продвижение культуры в медиаполе поделилась Ольга Эбертс, руководитель пресс-службы Государственного Эрмитажа. Она затронула сложности коммуникации вокруг современного искусства: «Современное искусство отражает боли нашего времени, но при этом остаётся парадоксально непонятным. А понятны ли классические шедевры и их символика? Современное искусство всегда представляет собой вызов, необходимо уметь показывать его актуальность. Единственный способ понимания искусства – это диалог, в котором важен сам человек». В Эрмитаже самыми главными остаются люди, каждая личность, желающая стать ближе к искусству.

    DSC04448.JPG

    Олеся Пушкина, театровед и театральный критик, руководитель Медиацентра Александринского театра и член Ассоциации театральных критиков России, рассказала о принципах работы с аудиторией: «Основной принцип – мы не смотрим на зрителей сверху вниз. Мы стараемся выстраивать доверительные отношения с людьми, поддерживаем связи с культурными деятелями и в понятном сегодня формате, коротких роликах, рассказываем об этом. Важно быть на одной волне и понимать контекст происходящего сегодня».

    DSC04359.JPG

    Вячеслав Суханов, главный редактор СМИ «Умная Россия», выпускник Мастерской новых медиа по направлению «Медиакоммуникации», эксперт в области продюсирования, продвижения в социальных сетях и подкастинга, уделил внимание задачам современного медийщика: «Старая школа журналистики учила нарративу отражать действительность. Но мы считаем, что основная задача медийщика – программирование идей и фокусов внимания».  Для привлечения молодого поколения показываются не просто картины великих русских натуралистов, а культурный контекст эпохи, что помогает пониманию причинно-следственных связей. 

    Участники дискуссии много говорили о том, на каком языке говорить с молодёжью. Успех современного диалога зависит от способности фокусироваться на главных смыслах и оставаться искренними в своей увлечённости.

    В тренде

    Может быть интересно

    Все новости

    Чтобы добавить в «Избранное» необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Создай его

    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить действие.

    Войти